Алиасы доменов и веб-редиректы - как правильно использовать
Алиасы представляют собой синонимы доменных имен, которые даже при ошибочном написании основного домена все равно перенаправляют пользователя на необходимый сайт. К примеру, если основным доменом выступает rom.com, то его синонимами будут домены www.rom.com и rom4.com. При изменении данных на основном сайте происходит обновление информации и на остальных.
Как правильно использовать алиасы?
Основная задача алиасов состоит в сокращении длины ссылки и привлечении большего количества посетителей к основному сайту, эта функция особенно пригодится коммерческим фирмам, интернет-магазинам, а также другим компаниям, развивающим бизнес в интернете. Алиасы позволяют назвать сайт по-другому и зарегистрировать его в различных доменных зонах. При нажатии на ссылку с алиасом, выданную поисковиком, посетитель автоматически будет перенаправляться на ваш основной сайт.
Важно: использование алиасов не лучшим образом сказывается на sео-оптимизации. Имея адрес http://www.rom.com, можно сказать, что сайт «разделяется на два берега», т. е. на часть «WWW», которая является алиасом домена, и часть rom.com. Это означает, что в дальнейшем все ссылки будут подаваться в двух видах: http://www.rom.com и http://rom.com. В итоге поисковики могут неверно определить главные странички сайта, что в недалеком будущем приведет к падению результатов в поисковой выдаче по ключевым словам. Чтобы избежать этого, следует использовать более продвинутый способ – склейку доменов, задействовав указания 301 редиректа.
Как правильно использовать редирект?
Редирект, как и алиасы, используется для перенаправления пользователей с одного сайта на другой. Нередко редирект используется в случаях смены имени домена сайта, а также в качестве ответа сервера на запрос пользователя вместо ошибки 404 NotFound. Т. е. посетитель сайта при переходе по некорректной ссылке или на нерабочую страницу вместо надписи: «Извините, страница не существует», будет переброшен на работающую страницу.
Здесь следует учитывать, что существует две категории ошибки 404: когда страница в действительности не существует, т. е. была удалена, и когда ошибка связана с некорректными внешними ссылками. В случае с несуществующей страницей стоит оставить все как есть, во втором случае можно использовать редирект, восстановив корректный url-адрес из битой ссылки (если это возможно), или же перенаправить редиректом пользователя на главную страницу.
Еще одно правило - не использовать редирект внутри сайта, а по возможности стараться исправлять ссылки. Возможно, это не никак не скажется на поисковых выдачах, но и нельзя знать этого наверняка.
Использование алиасов и редиректа должно быть оправданным, поскольку даже привлекая потенциального клиента на свой сайт, можно все равно быть аутсайдером в поисковой выдаче.